Единственные выжившие

(в помощь учителю ОБЖ при подготовке тем раздела «Основы комплексной безопасности»)

29 февраля 1968 года пассажирский Ил-18, летевший из Москвы в Красноярск, упал с высоты около 8 км в районе Братска. Катастрофу пережил только 21-летний Василий Андриенко. После крушения он почти 13 часов пролежал в тайге, ожидая спасения. Погибли 83 человека.
24 декабря 1971 года в турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188A Electra перуанской авиакомпании Lansa, следовавший из Лимы в Пукальпу, попала молния. Он упал с высоты 6,4 км. Спастись смогла 17-летняя Джулианна Кепке, она выбралась из джунглей к людям спустя 10 дней после крушения. Погиб 91 человек.
26 января 1972 года самолет McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Jat в результате теракта на борту был взорван около чехословацкой деревни Србска-Каменице . Выжить удалось лишь 22-летней стюардессе Весне Вулович, пережившей падение с высоты более 10 км. Всего на борту находилось 28 человек. Виновных в теракте найти не удалось.
24 августа 1981 года в небе над Амурской областью гражданский самолет Ан-24РВ, выполнявший рейс Комсомольск-на-Амуре—Благовещенск, столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. В катастрофе погибли 37 человек, единственная выжившая — 20-летняя студентка Лариса Савицкая, пережившая падение с высоты более 5 км. Она летела с мужем из свадебного путешествия.
16 августа 1987 года McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines, летевший из Детройта в Финикс, не смог набрать высоту, ударился о фонарный столб, перевернулся и рухнул на автодорогу. Выжила только четырехлетняя Сесилия Сичан. Причиной трагедии стала ошибка пилотов, не сделавших проверку положения крыла перед взлетом. Погибли 156 человек, авиакатастрофа стала крупнейшей из всех, в которых выжил один человек.
14 ноября 1992 года самолет Як-40 авиакомпании Vietnam Airlines врезался в гору по пути в аэропорт Нячанга. Пережить столкновение смогла только 31-летняя Аннетта Херфкенс. После падения она восемь дней выживала в джунглях в ожидании спасателей. В катастрофе погибли 30 человек.
27 августа 2006 года самолет Bombardier CL-600-2B19 американской авиакомпании Comair, следовавший из Лексингтона в Атланту, во время взлета выкатился за пределы взлетной полосы, врезался в деревья и загорелся. В результате выжить смог лишь 44-летний второй пилот Джеймс Полехинке. В катастрофе погибли 49 человек
30 июня 2009 года Airbus A310 йеменской авиакомпании Yemenia, летевший по маршруту Сана—Морони, при заходе на посадку упал в Индийский океан. Спастись смогла лишь 12-летняя Байя Бакари. Пока ее искали спасатели, она 13 часов плавала в океане на обломке самолета. Всего в катастрофе погибли 152 человека.
12 мая 2010 года Airbus A330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, летевший по маршруту Йоханнесбург—Триполи, рухнул при заходе на посадку. Девятилетний Рубен ван Ассау оказался единственным выжившим. Причиной катастрофы была названа ошибка пилотов во время посадки. Погибли 103 человека.
18 мая 2018 года Boeing 737 Advanced авиакомпании Cubana de Aviacion, вылетевший из Гаваны в Ольгин, рухнул через 40 секунд после взлета. Выжить удалось лишь 19-летней Майлен Диас Альмагер. По словам свидетелей, перед падением у самолета загорелся один двигатель. Всего погибли 112 человек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top