Самые простые задания ОГЭ. Часть 2.

Сегодня мы продолжим рассматривать самые простые задания ОГЭ, а именно 2, 7, 8, 19, 24, 25. Это у нас вторая часть. С первой частью можно ознакомиться здесь. Рекомендую обязательно её посмотреть.

Не будем задерживаться и сразу начнём со 2-го задания.

Здесь нас просят вставить в пропуски название государства пограничного с одним из субъектов Российской Федерации. Например, одним из субъектов является Республика Карелия, которая имеет выход к государственной границе.

Чтобы решить данное задание мы должны открыть  карту административно-территориального деления Российской Федерации. Здесь нам нужно будет найти Карелию, которая располагается на Европейском Севере, и мы увидим, что напротив неё подписано сопредельное государство – Финляндия.

На место пропуска мы напишем «Финляндия», это и будет наш ответ.

Далее мы рассмотрим задание номер 7.

Оно всегда одинаковое, мы должны уметь определять координаты географических объектов, населенных пунктов и т.п. Данные задания звучат таким образом: «Определите, какой город административный центр субъекта Российской Федерации имеет географические координаты 61⁰ с. ш. и 69⁰ в. д.»

Также как и в прошлый раз, мы воспользуемся атласом, откроем опять карту административно-территориального деления страны и будем определять уже координаты города.

Начнём с широты. Она у нас равна 61°. Мы находим 60° и мысленно проводим параллельную ей линию в 61°. Далее определяем долготу 69°. Мы находим, что у нас есть меридианы в 60⁰ и 70⁰, значит между ними должно быть 69. Наверное, вы со мной согласитесь, что 69 это очень близко к 70, поэтому мы практически вдоль 70-го меридиана будем отпускаться или подниматься, в зависимости от того с какого конца карты м начнем отчет, пока не пересечем 61 параллель. На пересечении мы увидим  город Ханты-Мансийск. Именно его мы и запишем в ответ – «Ханты-Мансийск». Как видим и это задание очень простое.

Далее перейдём к 8 зданию.

Это одно из моих самых любимых заданий, потому что оно реально простое.  Вот оно: «Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке горные породы в порядке увеличения возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр».

В этом задании мы должны знать, что самые молодые горные породы находятся всегда наверху. Например, представим такую ситуацию. У нас есть вулкан и каждые сто лет он извергается. В результате этого у нас образуются магматические породы. После первого извержения будут происходить последующие извержения, и каждые сто лет будут образовываться разные горные породы. Самые молодые горные породы всегда будут оказываться сверху, а самые древние оказываются внизу.

Исходя из этого, мы и будем располагать указанные горные породы – от самого молодого к самому древнему слою. Самые молодые на поверхности, самые древние внизу. Мы видим, что самый молодой у нас – песок, значит, это будет цифра один, далее идёт глина – цифра два и потом идёт известняк – цифра три. Именно такую последовательность мы запишем в бланк ответов. «123». Вот и всё, в этом и заключается всё здание.

Переходим к 19 заданию.

Оно не менее простое, чем предыдущее. Может быть, оно даже будет спорить за первенство самых лёгких заданий. Здесь всё очень просто. Нужно расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год, и записать получившуюся последовательность цифр. Например, нам предлагают: Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Бурятия, и Мурманскую область. Для выполнения задания мы, как всегда, открываем атлас и находим карту административно-территориального делением России. Находим нужные нам регионы и вспоминаем, в какой последовательности встречают Новый год жители нашей страны.

Конечно же, первыми Новый год встречают жители Дальнего Востока, затем идёт Сибирь и Урал, а потом Европейская часть России. В такой же последовательности школьники нашей страны пишут экзамены и встречают каждый новый день. Получается движение с востока на запад.  Значит, сначала встречают Новый год жители Республики Бурятии, потом Ямало-Ненецкий АО, а затем уже Мурманская область. У нас получилась последовательность 213, и мы её записываем в бланк ответов.

Далее у нас задание 24.

Оно чуточку сложнее, чем предыдущие, но также довольно-таки лёгкое. Нас просят найти какие две из перечисленных областей имеюих наименьшую среднюю плотность населения и записать цифры под которыми указаны эти области.

Как всегда начинаем с выделения самой важной для нас мысли. Во-первых, нас просят выделить два региона. То есть если мы напишем один вариант ответа или три, то нам не засчитают ответ. Нас просят найти наименьшую среднюю плотность. Нам нельзя ошибиться и перепутать с теми регионами, где наибольшая плотность населения. Предположим нам даны: Липецкая, Нижегородская, Ульяновская, Амурская, и Мурманская области. Находим их в атласе, используя карту с распределением населения страны. Далее смотрим, где же находится минимальная плотность населения, используя при этом  легенду карты. Мы видим вот такую прекрасную шкалу-подсказку, где, чем насыщеннее цвет, тем плотность населения большая. Поэтому мы не будем отмечать в данном случае регионы с насыщенными цветами, мы должны выбрать те регионы, в которых цвет максимально блеклый, либо белый, либо жёлтый, либо бледно оранжевый.

Ориентируясь по цвету, мы видим, что минимальная плотность населения в Мурманской и Амурской областях. Липецкая, Нижегородская и Ульяновская области, если кто знает, расположены в, так называемой, полосе расселения, где живёт основная часть нашего населения. Севернее её практически нет населения. Вот и всё!

Поэтому, используя карту, мы видим, что минимальная плотность населения в Мурманской и Амурской областях. Переходим к нашему заданию и смотрим: под какими номерами записаны данные области. Ответ – 45 либо же можем записать 54. Здесь последовательность не имеет никакого значения, но я рекомендую всегда записывать по порядку, то есть 45.

Наконец мы рассмотрим последнее на сегодня задание 25.

Оно также решается с использованием карты плотности населения. В нем нас просят расположить перечисленные ниже города в порядке увеличения их численности население и записать в таблицу получившуюся последовательность цифр. Мы опять открываем карту, с которой работали в задании 24, но уже смотрим на размер пунсонов (кружочков). Чем больше кружочек, тем больше в городе жителей. Это нам говорит легенда карты. Например, нам нужно определить количество жителей в городах Казани, Нарьян-Маре и Хабаровске. Находим эти города и смотрим на размер кружочков. У Нарьян-Мара самый маленький кружочек, какой вообще возможен, чуть больше у Хабаровска, Казань является городом-миллионером, таких городов у нас на самом деле не очень много их даже можно все выучить.

Мы возвращаемся к тексту задания и располагаем города в порядке увеличения, начиная с самого маленького значения. Самое маленькое значение у города Нарьян-Мар, далее идёт Хабаровск и после идёт Казань. То есть последовательность будет 213. Именно так мы и записываем эту последовательность в бланк ответов.

На этом у меня всё! Если вы дочитали текст до конца, значит вам это интересно и вы большие молодцы, так как умеете решать задания 2, 7, 8, 19, 24, 25 по географии.

Вместе с заданиями из первой части, которые мы рассматривали ранее, это дает нам 10 проходных баллов. Где взять еще один балл, чтобы получить тройку по географии?

Научитесь не просто решать, а решать на 100% правильно рассмотренные десять заданий. А где взять еще 2-3 гарантированных балла я вам расскажу в следующий раз.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top