Самые простые задания ОГЭ

Время неумолимо бежит вперед, и мы вошли в зиму, в последний месяц года – декабрь.  Я обращаюсь к тем, кто сам, у кого друзья или знакомые, дети или внуки заканчивают 9-й класс общеобразовательной школы: «Готовы ли Вы к экзаменам, определились ли с предметами по выбору?». В июле-августе было еще рано, в сентябре-октябре было еще время подумать. После Новогодних и Рождественских праздников можно не успеть заскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда.

Предмет география может стать той палочой-выручалочкой в получении первого аттестата, о котором сам девятиклассник еще и не задумывается. Для получения положительной, удовлетворяющих всех оценки, достаточно набрать 12 первичных баллов.

Сегодня у нас план – разобрать 5, 6, 9 и 10 задания. Это одни из самых лёгких заданий на экзамене. Может быть, это натолкнет кого-то на мысль о выборе предмета для сдачи ОГЭ.  Начнём их разбирать.

5-е задание связано с метеорологической картой.

Нас просят определить какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона. Когда мы прочитали задание, то сразу выделяем самые важные для нас слова. Нас просят найти именно антициклон. Его легко найти по легенде карты. Но в легенде есть области с высоким давлением и области с низким давлением.

Поэтому нам необходимо вспомнить, что антициклон это атмосферный вихрь, внутри которого, в его центре образуется высокое давление, а циклон это такой же вихрь, но внутри него находится низкое давление. Таким образом, нас будет интересовать буковка «В», так как она обозначает область высокого давления.

Дальше мы будем искать на карте города, которые у нас есть в списке. Например, первый  – это  Архангельск, далее Воронеж, потом Калининград и Улан-Уде. Затем мы смотрим, какие же буковки есть рядом с этими городами. У городов Калининград и Архангельск есть буковки «Н», значит, они находятся в зоне действия циклона, у Улан-Уде вообще нет никаких букв. А вот рядом с Воронежем есть буковка «В» – высокое давление.

Из этого делаем вывод, что область высокого давления располагается рядом с городом Воронеж. Цифру, порядковый номер в списке городов записываем в бланк ответов. Всё данное задание решено!

Далее посмотрим 6-е задание.

Оно также связано с той же метеорологической картой. Карта погоды составлена на какую-либо дату и нас просят определить в каком из перечисленных городов, показанных на карте на следующий день наиболее вероятно похолодание. Опять обращаемся к легенде карты и видим знаки, которые показывают тёплый фронт и холодный фронт.

Конечно, мы понимаем, что если приближается теплый фронт, то значит, в городе будет потепление, а если холодный, то, следовательно, ожидается похолодание. Раз нам нужно выбрать город, где будет похолодание, то, естественно, мы будем искать город с приближающимся холодным фронтом.

При этом мы знаем – куда направлены треугольники или полукруги условных линий, туда и движется холодный или теплый фронт. Так же отмечаем для себя, если город будет за линией, значит, фронт уже прошёл, а если будет на пути, то это значит, что фронт продвигается в сторону города.

После этого мы ищем нужные нам города по списку. Например, Сыктывкар, Чита, Красноярск и Новосибирск. Смотрим, какие фронты проходят рядом с каждым из городов. В Сыктывкаре мы видим, что атмосферный фронт уже прошёл, в городе уже похолодало, а нас спрашивают «в каком будет вероятность похолодания на следующий день». Поэтому он нам не подходит. Далее смотрим Читу, рядом с ним вообще нет фронтов, поэтому мы его и не выбираем. Затем – Красноярск. Мы видим, что к нему приближаются полукруги, а полукруги обозначают теплый атмосферный фронт, поэтому в Красноярске ожидается потепление. Остается посмотреть на Новосибирск. Мы видим, что у нас есть линия фронта с треугольниками, которые направлены в сторону города, значит, в Новосибирск придёт похолодание и наш ответ будет цифра 4 – Новосибирск.

Рассмотрим 9-е задание.

Оно относится к блоку с топографической картой и  решается очень легко. «Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа».

Как решается данное задание. Мы находим нужные объекты, затем измеряем и умножаем. Для начала прикладываем линейку, измеряем расстояние, получилось 5,5 см. Далее мы берём и умножаем 5,5 на 100. Почему именно на 100?

Обратите внимание на масштаб. Мы видим все три его вида: численный, именованный и линейный. Естественно мы берем самый удобный именованный «в 1 см 100 м»,  то есть в одном сантиметре на карте сто метров в реальной жизни. Если бы у нас был иной масштаб, скажем «в 1 см 50 м», то мы умножали бы на 50.

Произведением 5,5 и 100 будет число 550. Также важно знать, что у правильного ответа всегда на конце должен быть нолик, потому, что нас просят округлить до десятков метров.

Переходим к следующему лёгкому заданию.

Это задание номер 10, оно также связанно с топографической картой.

Нас просят определить по карте, в каком направлении от точки А находится родник. Для решения данного задания мы находим эти объекты. По подсказке на карте, мы видим, что север находится вверху.

Значит, при движении от точки А к роднику мы будем двигаться на юг. Поэтому наш ответ будет слово «юг» либо буква «Ю». И так и так будет засчитано за правильный ответ.

Теоретически у нас может быть направление западное и восточное, конечно северное. Также на экзамене встречаются промежуточные направления, такие как: северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад. Но обычно они встречаются чуть реже. Чаще просят определить основные направления: север, юг, запад и восток.

Мы молодцы! Правильно выполнили четыре задания и получили четыре первичных балла. Сможем ли мы перейти рубеж в 12 баллов, не особо напрягаясь, как все девять классов в школе? Об этом мы узнаем совсем скоро.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top